Витреолизис. Метод лечения деструкции стекловидного тела

- Можно ли избавиться от надоедливых «мушек» перед глазами – тех самых, что сопровождают деструкцию стекловидного тела, – и увидеть мир без досадных помех?

- Современные офтальмологи однозначно отвечают: конечно же, да!

- Но как это сделать?

Помогут ли лекарства прогнать «мушек»?

Многие пытаются лечить деструкцию стекловидного тела при помощи лекарств – капель, таблеток, биологически активных добавок. Наиболее популярны для проведения данной терапии препараты нормализующие обмен веществ, укрепляющие стенки сосудов, питающих ткани глаза, улучшающий кровообращение, различные витаминные комплексы и т.д.

Принимая решение о проведении консервативного лечения важно учитывать следующее:

• Такую терапию должно предварять тщательное обследование зрительной системы. Это необходимо для постановки точного диагноза и исключения наличия опасной патологии, возможно, требующей более радикального и срочного лечения.
  • Определять методику лечения и осуществлять назначения препаратов может только специалист. Безграмотно подобранная терапия не исправит ситуацию и в лучшем случае окажется просто недейственной, а в худшем – может и навредить.
  • Следует понимать, что при помощи медикаментов возможно замедление дальнейшего прогрессирования деструкции стекловидного тела, однако вряд ли получится убрать уже имеющиеся помутнения, применяя консервативные терапевтические методы лечения.

Отдельно стоит сказать о многочисленных народных способах избавления от «мушек». Офтальмологи предупреждают: самолечение может представлять опасность для зрения! Не рискуйте здоровьем глаз! Пройдите диагностическое обследование и получите консультацию у специалиста!

Эффективная методика лечения – витреолизис

Наиболее эффективной методикой лечения деструкции стекловидного тела на сегодняшний день является витреолизис. В ходе этой процедуры врач воздействует на патологические участки стекловидного тела при помощи лазера, преобразуя их в газ, в результате чего помутнения либо исчезают полностью, либо существенно уменьшаются в размерах.

Метод лечения деструкции стекловидного тела посредством витреолизиса взят на вооружение офтальмологами в 1985 году, с тех пор накоплен огромный практический опыт наблюдения за пациентами, прошедшими данную процедуру, и сегодня специалисты уверенно говорят о ее надежности, эффективности и безопасности.

Как проходит процедура витреолизиса?

Процедура проходит амбулаторно и длится, как правило, около 20 минут. Для обезболивания применяется местная капельная анестезия, легко переносимая пациентами любого возраста, – такая анестезия не влияет на сердце, сосуды, другие органы и системы человеческого организма.

Выполняется витреолизис при расширенном зрачке, без операционных разрезов. Все основные манипуляции хирург совершает при помощи лазерного луча.

После окончания процедуры необходимо ненадолго задержаться в клинике для того, чтобы пройти контрольный офтальмологический осмотр, затем можно отправиться домой.

Как быстро восстанавливается зрение после витреолизиса?

Как правило, улучшение качества зрения отмечается пациентами сразу после сужения зрачка. Иногда в поле зрения могут наблюдаться мелкие темные пятнышки, которые вскоре растворяются. Также могут присутствовать небольшие остаточные помутнения, которые исчезают в течение нескольких недель.

Количество процедур витреолизиса, необходимых для лечения деструкции стекловидного тела, определяется в зависимости от индивидуальных показателей зрительной системы. Для того чтобы избавиться от мелькающих перед глазами «мушек», обычно требуются две, реже три процедуры и более.  После лечения может быть назначена специальная противовоспалительная терапия

Противопоказания к процедуре витреолизиса

Витреолизис выполняется только после проведения тщательного обследования зрительной системы пациента, необходимого для исключения наличия противопоказаний, к которым относятся:

• помутнения оптических сред глаза, способных препятствовать прохождению лазерного луча (например, помутнение и отек роговицы и т.д.);
  • выраженная неоваскуляризация (патологический рост сосудов в тканях глаза);
  • смещение хрусталика в стекловидное тело;
  • отслойка сетчатки;
  • высокий риск кровоизлияний и т.д.

Некоторые из перечисленных противопоказаний могут быть относительными.

Осложнения после витреолизиса

Проведенная при помощи современного оборудования процедура витреолизиса безопасна, однако не исключено возникновение таких осложнений, как:

• повышение внутриглазного давления;
  • мелкие кровоизлияния в глазное яблоко;
  • отслойка сетчатки.

По имеющимся данным медицинской статистики, вероятность возникновения осложнений после процедуры витреолизиса крайне мала, к тому же, как правило, эти осложнения являются предсказуемыми, поэтому при принятии решения о проведении процедуры специалистом проводится тщательная оценка возможных рисков и соотнесение их с ожидаемым эффектом лечения.

Преимущества лечения в клинике «Эксимер»

• «Эксимер» по праву считается одной из лучших российских клиник, имеющих идеальные технические возможности для оказания максимально качественных современных медицинских услуг в сфере лечения заболеваний глаз

• Квалификация и огромный практический опыт специалистов, работающих в офтальмологической клинике «Эксимер», позволяет проводить любые современные микрохирургические вмешательства при помощи лазера на самом высоком профессиональном уровне.

• Использование современного высокотехнологичного оборудования делает возможным проведение всех лазерных процедур амбулаторно – лечение в офтальмологической клинике «Эксимер» осуществляется в режиме, комфортном для пациента.

Вам была полезна страница?
3.8/5 (45 оценок)