Тесты для проверки зрения Упражнения для глаз Строение глаза Что важно знать при глаукоме? Справочник глазных заболеваний Интересно о зрении

Клиника «Эксимер» в соцсетях:

Лечение дистрофии сетчатки

Дистрофия сетчатки

Сетчатка – наиболее важная структура глаза, которая имеет сложное строение, позволяющее ей воспринимать световые импульсы. Сетчатка отвечает за взаимодействие оптической системы глаза и зрительных отделов головного мозга: она получает и передает информацию. Дистрофия сетчатки обычно вызывается нарушениями в сосудистой системе глаза. Страдают от нее в основном пожилые люди, зрение которых постепенно ухудшается. При дистрофии сетчатки поражаются клетки-фоторецепторы, отвечающие за зрение вдаль и восприятие цвета. Дистрофия сетчатки в первое время может протекать бессимптомно и нередко человек даже не подозревает о том, что у него присутствует такой коварный недуг.

Дистрофии сетчатки можно разделить на:

1. Центральные и периферические. Периферическая дистрофия сетчатки чаще всего наличествует у близоруких людей. Снижение кровообращения глаза при близорукости приводит к ухудшению доставки кислорода и питательных веществ к сетчатой оболочке глаза, что является причиной различных периферических дистрофий сетчатки.
  2. Врожденные (генетически обусловленные) и приобретенные.
    • «Старческая» дистрофия развивается чаще всего после 60 лет. Этот вид дистрофии сетчатки может сочетаться с развитием старческой катаракты, вызванной старением организма.
    • Пигментная дистрофия сетчатки – связана с нарушением работы фоторецепторов, отвечающих за сумеречное зрение. Этот вид дистрофии сетчатки встречается достаточно редко и относится к наследственным заболеваниям.
    • Точечно-белая дистрофия сетчатки – обычно возникает в детстве и прогрессирует с возрастом. Этот вид дистрофии наследственно обусловлен.

Причины дистрофии сетчатки

Причины дистрофии сетчатки различны, но в большинстве своем это общие заболевания (сахарный диабет, атеросклероз, гипертония, заболевание почек, надпочечников) и местные (близорукость, увеиты), а также генетическая предрасположенность.

Симптомы дистрофии сетчатки:

• снижение остроты зрения;
  • потеря периферического зрения и способности ориентироваться в плохо освещенных пространствах.

Как диагностировать дистрофию сетчатки?

Периметрия - исследование полей зрения

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз «дистрофия сетчатки», необходимо пройти тщательное обследование зрительной системы. В офтальмологической клинике «Эксимер» диагностика выполняется при помощи комплекса современного компьютеризированного оборудования и позволяет составить полную картину о зрении пациента.

Обследование пациентов с подозрением на дистрофию сетчатки включает в себя:

• определение остроты зрения;
  • исследование полей зрения (периметрия) для того, чтобы оценить состояние сетчатки на ее периферии;
  • оптическая когерентная томография;
  • электрофизиологическое исследование – определение жизнеспособности нервных клеток сетчатки и зрительного нерва;
  • ультразвуковое исследование внутренних структур глаза – А-сканирование, В-сканирование;
  • измерение внутриглазного давления (тонометрия);
  • исследование глазного дна (офтальмоскопия).

Лечение периферической дистрофии сетчатки при помощи лазера (периферическая профилактическая лазерная коагуляция)

ППЛК

Очень часто дистрофические изменения сетчатки сопровождают среднюю и высокую степени близорукости. Дело в том, что обычно в этом случае увеличивается размер глазного яблока, и сетчатка, выстилающая его внутреннюю поверхность, растягивается, что ведет к дистрофии. Современное лечение такого состояния, а также других видов дистрофий (многие воспалительные и сосудистые заболевания сетчатки ведут к дистрофиям), происходит при помощи аргонового лазера. Основная цель этого лечения – укрепление сетчатки.

Лазер – уникальный хирургический инструмент, который дал офтальмохирургам совершенно новые возможности. Принцип лечения основан на том, что лазерное воздействие ведет к резкому повышению температуры, что вызывает коагуляцию (свертывание) ткани. Благодаря этому операция проходит бескровно. Лазер обладает очень высокой точностью и используется для создания сращений между сетчатой и сосудистой оболочкой глаза (т. е. укрепления сетчатки) с целью профилактики отслоения сетчатки. Для проведения операции на глаз пациента надевается специальная линза с противоотражающим покрытием. Она дает возможность излучению полностью проникнуть в глаз. Лазерное излучение подается через специальные световоды, и хирург имеет возможность контролировать ход операции через стереомикроскоп, наводить и фокусировать луч лазера.

Основной целью ППЛК (периферической профилактической лазерной коагуляции) является именно профилактика – снижение риска возникновения отслоения сетчатки, а не улучшение зрения. Каким именно будет зрение после операции, во многом зависит от того, имеются ли какие-либо сопутствующие заболевания глаза, влияющие на возможность хорошо видеть. Главное – не затягивайте с решением проблемы.

Лечение заболеваний сетчатки
Профилактическая периферическая лазеркоагуляция(ППЛК) I категории сложности ? Укрепление сетчатки при помощи лазерного воздействия по периферии, применяется для лечения дистрофии сетчатки и профилактики отслойки сетчатки. Степень сложности определяется объемом поврежденной зоны сетчатки Закрыть
Профилактическая периферическая лазеркоагуляция(ППЛК) II категории сложности ? Укрепление сетчатки при помощи лазерного воздействия по периферии, применяется для лечения дистрофии сетчатки и профилактики отслойки сетчатки. Степень сложности определяется объемом поврежденной зоны сетчатки Закрыть
Профилактическая периферическая лазеркоагуляция(ППЛК) III категории сложности ? Укрепление сетчатки при помощи лазерного воздействия по периферии, применяется для лечения дистрофии сетчатки и профилактики отслойки сетчатки. Степень сложности определяется объемом поврежденной зоны сетчатки Закрыть
Лазеркоагуляция при сахарном диабете, тромбоз ЦВС ? Лазерная процедура для лечения диабетической и гипертонической ретинопатии сетчатки. Закрыть
Лазерная процедура при вторичной катаракте (ИАГ-лазер) ? Удаление с помощью лазера помутнения задней капсулы глаза из оптической зоны. Закрыть
Барраж макулярной области ? Операция по лечению некоторых форм центральной дистрофии сетчатки. Закрыть
Интравитреальное введение препарата ЛУЦЕНТИС/ЭЙЛЕА для лечения возрастной макулярной дегенерации (1 инъекция) ? Инъекционная терапия для лечения возрастной макулярной дегенерации. Закрыть
Интравитреальное введение импланта ОЗУРДЕКС (1 инъекция) ? Инъекционная терапия для лечения макулярного отёка. Закрыть
Хирургическое лечение отслойки сетчатки (выполняется под общим наркозом) ? Операция по соединению сетчатки с подлежащей сосудистой оболочкой, что препятствует прогрессированию отслойки сетчатки. Закрыть
Хирургическое лечение отслойки сетчатки в сочетании с витрэктомией (выполняется под общим наркозом) ? Хирургическая операция по удалению части стекловидного тела глаза с заменой на специальный раствор или искусственные полимеры. Закрыть
Лечение дистрофии сетчатки
Синдром «сухого» глаза
Сухость глаз весьма распространенная проблема среди пользователей компьютера. Считают, что причи...
Дети и компьютер
Детям, живущим в современном мире, компьютер, зачастую, заменяет общение с друзьями, занят...
Витамины для глаз
Нашему организму для нормальной жизнедеятельности необходимы витамины. Среди них есть и такие, недос...

Наш сотрудник свяжется с Вами для того, чтобы подтвердить Вашу запись на прием.

Любой посетитель сайта получает скидку 5% на первичную диагностику зрения при записи на прием через сайт. Распечатайте купон на скидку: ссылка на него появится после заполнения формы.