Патологии роговицы

Заболевания роговицы

Патологии роговицы составляют около 25% среди всех глазных заболеваний. Специалистами принято разделять патологии роговицы на генетически обусловленные (аномалии, опухоли, дистрофии, воспаления, повреждения); приобретенные (травмы, послеоперационные рубцы); дистрофические; воспалительные.
См. строение роговицы глаза.

Что влияет на возникновение заболений роговицы?

В последнее время факторов, способствующих возникновению заболеваний роговицы, достаточно много и, к сожалению, с каждым годом их становится все больше: это и экологическая ситуация,травмы, инфекции, генетические особенности.

К появлению патологий роговицы приводят также осложнения, связанные с нарушением режима использования контактных линз, негативные последствия офтальмологических операций, частые бытовые и производственные травм глаза. Такие изменения иногда не определяются визуально и могут быть выявлены только при помощи биомикроскопического исследования в ходе диагностики.

На сегодняшний день офтальмологическая клиника «Эксимер» обладает наиболее современными возможностями диагностики, более усовершенствованными методами и уникальным оборудованием для проведения исследования, позволяющим выявлять нарушения на самых ранних сроках. Для того, чтобы обезопасить себя от возможных проблем, и убедиться, что зрению ничто не угрожает, необходимо проходить диагностическое обследование как минимум один раз в год, даже если, по вашему мнению, у Вас нет проблем со зрением.

Аномалии роговицы

• Кератоконус — это генетически обусловленное заболевание роговичной ткани, приводящее к ее дистрофии и истончению роговицы. В результате чего, роговица, вместо сферической (как это должно быть в норме), принимает неправильную (коническую) форму, что вызывает значительные и необратимые искажения в оптике глаза, вплоть до разрыва.
  • Кератоглобус (keratoglobus) — мегалокорнеа (megalocornea) — врожденный дефект развития глаза, при котором вся роговицы выпячивается вперед, несмотря на то, что ее искривление имеет правильную форму (в отличие от кератоконуса). Лечение кератоглобуса проводится при помощи пересадки роговицы.
  • Врожденные помутнения, вызванные нарушением эмбрионного развития в связи с болезнью матери.
  • Микрокорнеа (microcornea) — состояние роговицы, при котором ее диаметр уменьшен и макрокорнеа (macrocornea) — увеличенная роговица (размер, по сравнению с возрастной нормой, более чем на 1 мм) относятся к аномалиям роговицы не поддающимся лечению.

Дистрофии роговицы

• врожденные (первичные)
  • приобретенные (вторичные)

Врожденные (первичные) дистрофии имеют наследственныйхарактер, чаще всего проявляются в детском раннем возрасте и имеют прогрессирующее течение и могут быть вызваны, в том числе нарушениями в ходе беременности.

Приобретенные (вторичные) дистрофии, могут развиваться вследствие: коллагеноза, врожденной глаукомы, прогрессирования кератоконуса, авитаминоза, ожогов конъюнктивы и склеры, недостаточности слезной жидкости и др.

Воспаления роговицы (кератиты)

Воспаления (кератиты) принято разделять на две группы по ряду причин возникновения:

• экзогенные (патогенный фактор воздействует из вне)
  • эндогенные (патогенный фактор воздействует изнутри, связан с процессами происходящими в организме)

Травмы и повреждения

К повреждениям роговицы относятся эрозии, инородные тела, непроникающие и проникающие ранения, ожоги различной этиологии, рубцы, травмы.

Помните!

Искажения зрения, вызванные патологиями роговицы, связанные с нарушениями ее прозрачности или формы, носят необратимый характер и не корректируются при помощи стандартных оптических средств (очки, контактные линзы). В большинстве случаев, единственный выход в решении таких проблем — это операция — кератопластика (частичная или полная замена поврежденного участка роговицы).

Читайте по теме:

Полный прайс лист
Операции по лечению патологии роговицы
Кросслинкинг роговичного коллагена с использованием ультрафиолетового излучения (A22.26.031)
Процедура для усиления прочностных свойств роговицы, повышения ее устойчивости к растяжению и остановки прогрессирования кератоконуса.
Кросслинкинг роговичного коллагена с использованием ультрафиолетового излучения (в составе комплексного лечения патологий роговицы) (A22.26.031)
Процедура для усиления прочностных свойств роговицы, повышения ее устойчивости к растяжению и остановки прогрессирования кератоконуса в составе комплексного лечения кератоконуса.
Имплантация интрастромальных сегментов с фемтолазерным сопровождением ("НЭП МГ") (A16.26.101)
Процедура введения в роговицу стромальных колец (сегментов), создающих своеобразный каркас для истончённой из-за кератоконуса роговицы, при которой доступы для имплантации выполняются бесконтактно с помощью фемтосекундного лазера.
Имплантация интрастромальных сегментов с фемтолазерным сопровождением ("FERRARA RING") (A16.26.101)
Удаление интрастромальных сегментов (A16.26.051)
52000
Имплантация интрастромальных сегментов с фемтолазерным сопровождением ("НЭП МГ", оперирующий врач-офтальмолог - доктор медицинских наук, профессор К.Б.Першин) (A16.26.101)
Имплантация интрастромальных сегментов с фемтолазерным сопровождением ("FERRARA RING", оперирующий врач-офтальмолог - доктор медицинских наук, профессор К.Б.Першин) (A16.26.101)
Глубокая передняя послойная кератопластика (оперирующий врач-офтальмолог - доктор медицинских наук, профессор К.Б.Першин) (A16.26.049.004)
Операция по исправлению патологий роговицы, в ходе которой повреждённый участок роговицы заменяется биоматериалом «Трансплантат роговичный»
Задняя послойная кератопластика (оперирующий врач-офтальмолог - доктор медицинских наук, профессор К.Б.Першин) (A16.26.049.003)
Кератопластика сквозная (оперирующий врач-офтальмолог - доктор медицинских наук, профессор К.Б.Першин) (A16.26.049.008)
203000
197000
Глубокая передняя послойная кератопластика (с фемтолазерным сопровождением, оперирующий врач-офтальмолог - доктор медицинских наук, профессор К.Б.Першин) (A16.26.049.004)
Задняя послойная кератопластика (с фемтолазерным сопровождением, оперирующий врач-офтальмолог - доктор медицинских наук, профессор К.Б.Першин) (A16.26.049.003)
Кератопластика сквозная (с фемтолазерным сопровождением, оперирующий врач-офтальмолог - доктор медицинских наук, профессор К.Б.Першин) (A16.26.049.008)
Полный прайс лист

Лицензии клиники

Вам была полезна страница?
4.6/5 (21 оценка)