Тесты для проверки зрения Упражнения для глаз Строение глаза Справочник глазных заболеваний Интересно о зрении

Клиника «Эксимер» в соцсетях:

Дальнозоркость (гиперметропия)

Дальнозоркость (гиперметропия) — вид рефракции глаза, при котором изображение предмета фокусируется не на сетчатке, а в плоскости за ней, из-за чего острота зрения вблизи падает.

По каким причинам развивается дальнозоркость?

Причинами дальнозоркости могут быть укороченное глазное яблоко либо слабая преломляющая сила оптических сред глаза. Увеличив преломляющую силу оптических сред – к примеру, при помощи процедуры лазерной коррекции, – можно добиться того, что световые лучи будут фокусироваться там, где это необходимо при нормальном зрении.

Врачи-офтальмологи выделяют три степени дальнозоркости:

• слабую – до + 2,0 D;
  • среднюю – до + 5,0 D;
  • высокую – свыше + 5,0 D.

Дальнозоркость слабой степени или слабая дальнозоркость

При дальнозоркости слабой степени ярко выраженных симптомов может не наблюдаться, снижение остроты зрения компенсируется за счет работы аккомодационного аппарата глаза, и человек попросту не замечает негативных изменений, происходящих в зрительной системе. Сохраняется высокое зрение как вдаль, так и вблизи, но могут быть жалобы на быструю утомляемость, головную боль, головокружения.

Дальнозоркость средней степени или средняя дальнозоркость

Гиперметропия средней степени уже гораздо более ощутима, – человек, имеющий такой диагноз, старается отдалить от глаз предметы, которые необходимо рассмотреть, и нуждается в более ярком освещении при выполнении зрительной работы, хотя зрение вдаль остается хорошим. Для дальнозоркости средней степени характерны боли в области надбровных дуг и переносицы, болезненные ощущения в глазах, повышенная зрительная утомляемость.

Дальнозоркость высокой степени или высокая дальнозоркость

При дальнозоркости высокой степени происходит серьезное снижение остроты зрения и вдаль, и вблизи, так как исчерпаны все возможности глаза фокусировать на сетчатке изображения даже далеко расположенных предметов.

Глаза человека, страдающего гиперметропией высокой степени, наиболее подвержены усталости, появляется чувство распирания и «песка». Такая дальнозоркость сопровождается частыми и сильными головными болями.

Дальнозоркость у детей – всегда ли это патология?

Но, оказывается, не всякая дальнозоркость – патология. К примеру, гиперметропия у детей зачастую является вариантом нормы. Пока зрительная система растущего организма находится в развитии, размеры глазного яблока недостаточны для обеспечения попадания оптического фокуса на сетчатку, именно в этом и кроется причина такой дальнозоркости.

То есть это естественная возрастная норма, так характеризуют гиперметропию детей младшего возраста офтальмологи.

По мере роста глаза, детская дальнозоркость проходит. Однако если к 10-летнему возрасту симптомы дальнозоркости по-прежнему не компенсированы, можно говорить о нарушении зрения, требующем коррекции и лечения.

Старческая (возрастная) дальнозоркость или пресбиопия

С годами зрение, особенно вблизи, ухудшается из-за уменьшения аккомодативной способности глаза. Происходит это вследствие возрастных изменений в хрусталике – снижается его эластичность, ослабевают удерживающие хрусталик мышцы, в чем и кроется причина негативных перемен. С такой возрастной дальнозоркостью или пресбиопией сталкиваются многие из тех, кто перешагнул 45-летний рубеж, даже если до этого возраста зрение было абсолютно нормальным.

Бороться со старческой дальнозоркостью можно и нужно, – сегодня существуют эффективные и безопасные методы лечения пресбиопии, позволяющие одновременно с этим недугом избавиться от еще одного широко распространенного возрастного заболевания глаз, катаракты.

Как проходит диагностика дальнозоркости?

Диагностика дальнозоркости в клинике «Эксимер» может быть проведена в ходе тщательного обследования зрительной системы, включающего в себя:

• определение остроты зрения;
  • измерение рефракции (способности оптической системы глаза преломлять световые лучи);
  • измерение внутриглазного давления;
  • ультразвуковые исследования внутренних структур глаза (в том числе в непрозрачных средах);
  • диагностирование внутренних патологий;
  • исследование формы и преломляющей силы роговицы;
  • исследование поля зрения;
  • обследование состояния сетчатки и зрительного нерва.

Все эти процедуры необходимы для максимально точной постановки диагноза и выбора наиболее эффективных методик восстановления зрения – оптической коррекции, терапевтических способов лечения, лазерной коррекции, имплантации факичных линз, рефракционной замены хрусталика.

Профилактика дальнозоркости – простые правила

Для того чтобы уберечь зрение и не допустить развития дальнозоркости, необходимо:

• стараться не переутомлять глаза, устраивая переменки в зрительной работе;
  • регулярно выполнять упражнения зрительной гимнастики;
  • обеспечить достаточное и равномерное освещение рабочего места;
  • вести здоровый образ жизни: высыпаться, заниматься физкультурой, бывать на свежем воздухе;
  • включать в меню продукты, содержащие витамины группы А и такие микроэлементы, как цинк, медь, хром, марганец и т. д.; соблюдать баланс белков, жиров и углеводов в потребляемой пище.

И еще одно немаловажное правило: каждый человек, заботящийся о здоровье своих глаз, должен регулярно посещать офтальмолога. Только точная диагностика и своевременное лечение дальнозоркости помогут избежать прогрессирования ухудшения зрения!

Диагностика
Комплексное обследование органа зрения и консультация врача-офтальмолога ? Определение индивидуальных параметров зрительной системы пациента при помощи комплекса диагностического оборудования с проведением консультации врача-офтальмолога. Закрыть
Комплексное обследование органа зрения и консультация врача-офтальмолога при повторном обращении (по окончании 3-х месяцев после предоставления услуги) ? Определение индивидуальных параметров зрительной системы пациента при помощи комплекса диагностического оборудования с проведением консультации врача-офтальмолога при динамическом наблюдении за состоянием зрительной системы Закрыть
Консультация врача-офтальмолога при повторном обращении ? Осмотр и консультация врача-офтальмолога при динамическом наблюдении за состоянием зрительной системы Закрыть
Консультация профессора, доктора медицинских наук, ведущего хирурга клиники ? Осмотр и консультация профессора, д. м. н. Першина Кирилла Борисовича Закрыть
Консультация Главного врача клиники "Эксимер", д. м. н., профессора ? Осмотр и консультация профессора, д. м. н. Пашиновой Надежды Федоровны Закрыть
Обследование на томографе ОСТ ? Детальное исследование состояния сетчатки и зрительного нерва. Закрыть
1900
Флуоресцентная ангиография сетчатки ? Исследование состояния глазного дна, визуализация сосудистой оболочки, в том числе небольших кровеносных сосудов. Оценка кровоснабжения в области глазного дна. Закрыть
Цифровая съемка глазного дна ? Цифровые снимки глазного дна позволяют с максимальной точностью следить за динамикой заболевания. Закрыть
Дополнительное обследование (на 1-м приборе/2-х приборах) ? Назначается лечащим врачом по необходимости Закрыть
600/1100
570/1050
Комплексное обследование органа зрения и консультация врача-офтальмолога при повторном обращении (после проведения рекомендованного оперативного лечения в другой клинике)
Дальнозоркость (гиперметропия)
Лазерная коррекция зрения: не следует бояться
Впервые очки появились в Италии в XIII веке и свидетельствовали о своем хозяине...
Витамины для глаз
Нашему организму для нормальной жизнедеятельности необходимы витамины. Среди них есть и такие, недос...
Комплексная стимуляция зрения
В офтальмологической клинике «Эксимер» разработана специальная методика стимуляции...

Наш сотрудник свяжется с Вами для того, чтобы подтвердить Вашу запись на прием.

Любой посетитель сайта получает скидку 5% на первичную диагностику зрения при записи на прием через сайт. Распечатайте купон на скидку: ссылка на него появится после заполнения формы.
В данный момент диспетчерская служба не работает.