Тесты для проверки зрения Упражнения для глаз Строение глаза Справочник глазных заболеваний Интересно о зрении

Клиника «Эксимер» в соцсетях:

Катаракта

Катаракта – это частичное или полное помутнение хрусталика глаза, расположенного внутри глазного яблока между радужкой и стекловидным телом. Хрусталик от природы прозрачный и играет роль естественной линзы, преломляющей световые лучи и пропускающей их к сетчатке. Потерявший прозрачность хрусталик при катаракте перестаёт пропускать свет и зрение ухудшается вплоть до полной потери.

Причины развития катаракты и группы риска

Катаракта может развиться:

• у пожилых людей – возрастная катаракта (90% всех случаев катаракты);
  • у людей после травм – травматическая катаракта (4%);
  • после радиационного облучения – лучевая катаракта (3%);
  • у новорождённых – врождённая катаракта (3%).

Развитию катаракты способствуют эндокринные расстройства (нарушение обмена веществ, сахарный диабет), авитаминоз, некоторые глазные заболевания, неблагоприятная экологическая обстановка, длительный приём определённых лекарственных препаратов. В последние годы было доказано, что причиной катаракты может также стать активное курение.

Катаракта у пожилых людей

Чаще всего встречается возрастная катаракта. По статистике Всемирной организации здравоохранения, в 70-80% случаев катаракта развивается у людей после 70 лет. Считается, что катаракта – болезнь пожилых людей. Это не совсем верное утверждение. Возрастная катаракта развивается вследствие возрастных изменений в организме, они наступают у каждого в своё время, поэтому с катарактой сталкиваются люди не только в пожилом, но и во вполне работоспособном возрасте – после 45 – 50 лет. Нередко возрастную катаракту называют старческой, но такое название уже нельзя считать корректным.

Основная причина развития возрастной катаракты – изменение биохимического состава хрусталика, обусловленное возрастными процессами в организме. Помутнение хрусталика с точки зрения функционирования организма человека – вполне естественное явление, поэтому от катаракты никто не застрахован.

Какова природа катаракты? ▼

Признаки и симптомы катаракты

Симптомы катаракты

Древние греки называли катаракту «водопад» – kataraktes. Человек видит как бы сквозь пелену, запотевшее стекло. Это и есть главный симптом катаракты, говорящий о том, что помутнение уже затронуло центральную зону хрусталика и требуется оперативное лечение.

Ухудшение ночного зренияПовышенная чувствительность к яркому светуТрудности при чтении мелкого шрифта, шитьеДвоение в глазахОслабление цветового восприятияСложность при подборе очков

Обнаружили у себя или у своих родных признаки катаракты?
Запишитесь на диагностику зрительной системы в клинику «Эксимер»!
Поставим точный диагноз, проведём лечение.

Как быстро созревает катаракта?

Хрусталик при возрастной катаракте мутнеет постепенно, процесс может занять от 4 до 15 лет. На начальной стадии катаракты помутнения могут затрагивать лишь периферию хрусталика, не попадать в оптическую зону и не влиять на зрение. Затем изменения охватывают и центральную часть, препятствуя прохождению света, и зрение ощутимо ухудшается. При перезрелой катаракте острота зрения снижается до светоощущения. По мере развития катаракты цвет зрачка вместо чёрного постепенно становится сероватым, серовато-белым, молочно-белым. В этих случаях катаракту можно заметить даже без специального оборудования.

Врождённая катаракта у ребенка

Врождённая катаракта составляет более половины всех врождённых дефектов органа зрения. Катаракта у новорождённых обусловлена генетическими изменениями в структуре белков, необходимых для обеспечения прозрачности хрусталика. Причинами катаракты у детей до года могут быть сахарный диабет у матери, инфекционные заболевания матери в I триместре беременности, приём определённых лекарственных препаратов. Главное в этом случае – ранняя диагностика врождённой катаракты. Если локализация и размеры помутнения в хрусталике не препятствуют правильному развитию органа зрения, то такая катаракта не требует экстренного хирургического лечения. Если же помутнение препятствует поступлению световых лучей к сетчатке, развитию центрального зрения у младенца, то необходимо как можно раньше удалить это препятствие для того, чтобы правильно развивалась зрительная система ребёнка. Лечение врождённой катаракты в клинике «Эксимер» проводится даже у самых маленьких детей, начиная с трёх месяцев.

Подробнее о видах врождённой катаракты ▼

Процесс помутнения хрусталика необратим!

Не ждите полного созревания катаракты, не теряйте зрение! Врачи рекомендуют проводить лечение катаракты, как только она начинает мешать нормальной зрительной жизни.

Диагностика катаракты

Современные диагностические приборы и методики в клинике «Эксимер» позволяют выявить катаракту даже на ранних стадиях. На начальной стадии развития катаракты человек может и не подозревать о наличии заболевания, однако биохимический процесс уже запущен, хрусталик постепенно потеряет прозрачность, а человек – зрение. Многие путают катаракту с другим схожим по симптомам, но иным по своей природе возрастным изменением – возрастной дальнозоркостью. Точный диагноз поставит только врач-офтальмолог при помощи специальных приборов. Основным в диагностике катаракты является осмотр с помощью световой (щелевой) лампы –  биомикроскопия глаза. Важны также такие исследования как определение остроты зрения, осмотр глазного дна, исследование полей зрения, измерение внутриглазного давления. На этапе расчёта параметров искусственного хрусталика в клинике «Эксимер» применяется уникальный прибор – оптический когерентный биометр ИОЛ-мастер Zeiss.

Единственный эффективный способ избавиться от катаракты – хирургическое лечение, в ходе которого помутневший хрусталик заменяется на прозрачный искусственный, по своим свойствам максимально приближенный к природному. В клинике «Эксимер» лечение катаракты проводится по самой передовой методике – ультразвуковой факоэмульсификации катаракты, в том числе и с фемтолазерным сопровождением.

Факоэмульсификация катаракты с имплантацией МУЛЬТИФОКАЛЬНОЙ интраокулярной линзы ? В ходе операции по удалению катаракты имплантируется линза обеспечивающая хорошее зрение как вблизи, так и на дальнем расстоянии, защищает сетчатку глаза от негативного влияния ультрафиолетовых лучей, обеспечивает хорошее сумеречное зрение. Закрыть
Факоэмульсификация катаракты с имплантацией МУЛЬТИФОКАЛЬНОЙ ТОРИЧЕСКОЙ интраокулярной линзы ? В ходе операции по удалению катаракты имплантируется линза обеспечивающая хорошее зрение как вблизи, так и на дальнем расстоянии, а также корректирующая имеющийся астигматизм. Линза защищает сетчатку глаза от негативного влияния ультрафиолетовых лучей, обеспечивает хорошее сумеречное зрение. Закрыть
52000
Катаракта
Болезни офисных работников
Кто он, офисный работник? — Человек, который не менее восьми часов в день прово...
Оперировать ли катаракту в коммерческой клинике?
За годы существования коммерческой медицины у многих людей сложились определенные стереотипы по отно...
Катаракта: опасайтесь подделок!
Елену Никифоровну в клинику привезла внучка. Врачи, осмотрев женщину, покачали головами: сильно...

Наш сотрудник свяжется с Вами для того, чтобы подтвердить Вашу запись на прием.

Любой посетитель сайта получает скидку 5% на первичную диагностику зрения при записи на прием через сайт. Распечатайте купон на скидку: ссылка на него появится после заполнения формы.
В данный момент диспетчерская служба не работает.