Москва Санкт-Петербург Новосибирск Нижний Новгород Ростов-на-Дону
Главная страница / Астигматизм / Астигматизм у детей

Когда рекомендуется ППЛК?
Читать ответ

В каком возрасте лучше делать эксимер-лазерную коррекцию зрения?
Читать ответ

5 лет назад сделала операцию Ласик, была миопия большая, сейчас беременна. Могут ли быть у меня осложнения, если я буду рожать естественным путем или рекомендуется лучше сделать кесарево.

Астигматизм у детей

Астигматизм. Изображение при астигматизме.

При астигматизме в глазу одновременно существует два оптических фокуса, причем ни один не расположен в нужном (правильном) месте. У ребенка с астигматизмом развитие зрительной системы затормаживается и зрительная информация воспринимается со значительным искажением.

Астигматизм — явление врожденное и чаще всего передается по наследству. Это заболевание зрительной системы возникает вследствие неправильной (не сферичной) формы роговицы (реже-хрусталика). Приблизительно у каждого четвертого жителя планеты присутствует так называемый "физиологический астигматизм" степенью до 0,5 D. Человек такую оптическую погрешность не ощущает, и она не нуждается в коррекции очками. Но если степень астигматизма превышает 1,0 D, то это, как правило, существенно влияет на зрительные функции. Так как астигматизм — заболевание врожденное, то проявить себя оно может в любом возрасте, и необязательно, что именно в детстве. Однако, чаще всего астигматизм диагностируется у детей на осмотре в 2 года. В этом возрасте врач уже может прогнозировать дальнейшее развитие зрительной системы ребенка.

Как распознать астигматизм?

Если ребенок жалуется на плохое зрение, головную боль, неприятные ощущения в надбровной области, быстро утомляется — все это может свидетельствовать о наличии астигматизма. Осмотр у врача-офтальмолога необходим не только для уточнения диагноза, но и для подбора очков или контактных линз. Если на диагностическом обследовании врач подтвердит наличие астигматизма, то очки или контактные линзы назначаются в зависимости от субъективной переносимости и возраста пациента. Обычно детям с астигматизмом назначаются очки с цилиндрическими линзами для постоянного ношения. Хирургическое лечение астигматизма — эксимер-лазерную коррекцию врачи рекомендуют проводить уже после 18 лет, когда зрительная система полностью сформирована.

Детям с астигматизмом необходимо посещать офтальмолога 2 раза в год. Если ребенок носит очки, важно следить за ростом глаза и своевременно менять оптику. В отличие от такого заболевания, как близорукость, астигматизм не прогрессирует, поэтому при соблюдении всех рекомендаций квалифицированного специалиста его можно держать под контролем.

Важно, чтобы астигматизм у ребенка был диагностирован вовремя и как можно скорее начаты меры по его коррекции. Ведь если этого не сделано вовремя, вероятность необратимого снижения остроты зрения, медленное развитие косоглазия и амблиопии ("ленивого глаза"), значительно возрастает.

Как лечить астигматизм у детей?

Необходимо, чтобы лечение детского астигматизма включало в себя различные методы физического, оптического и функционального воздействия. Правильно подобранные очки — одна из самых важных составляющих для лечения амблиопии ("ленивого глаза") при астигматизме.

Кроме того, в современных офтальмологических клиниках и центрах предлагаются специальные терапевтические методики, позволяющие постепенно уменьшить силу очков и даже полностью избавиться от очковой коррекции.

Смотрите так же:
Проверка зрения у ребенка online

Узнать цены

Задать вопрос врачу-офтальмологу