Обратный звонок 620-35-55
Тесты для проверки зрения Упражнения для глаз Строение глаза Справочник глазных заболеваний Интересно о зрении

Прием детского офтальмолога (окулиста)

По данным Всемирной организации здравоохранения, количество детей с проблемами зрения год от года становится все больше. Тенденция эта во многом связана с особенностями жизни в современном мире и серьезным увеличением зрительной нагрузки: дети не отстают от взрослых в увлечении планшетами, компьютерами, смартфонами – и пользуются этими электронными устройствами, забывая давать усталым глазам отдых. А ведь зрительная система растущего организма находится в развитии – и чрезвычайно восприимчива к влияющим на нее негативным факторам!

Какие тревожные симптомы нельзя оставлять без внимания?

Вот несколько нехороших «звоночков», при обнаружении которых визит к офтальмологу лучше не откладывать:

• Ребенок старается сесть поближе к экрану телевизора, увлекаясь приключениями персонажей мультфильмов? Есть над чем задуматься, если такое происходит постоянно.
  • Щурится, разглядывая магазинные витрины или вывески на зданиях? Это также тревожный симптом.
  • Стал больше наклоняться при рисовании или письме, старается поднести книгу как можно ближе к глазам при чтении? Еще один повод нанести визит в клинику.
  • В рисунках ребенка нарушены пропорции? Это может говорить о нарушениях рефракции глаз, но точный диагноз поставит только специалист.
  • Жалуется на головные боли во время и после занятий, стал повышенно раздражительным и неусидчивым? Причиной также может быть ухудшение зрения!

Однако обращение к специалистам только при подозрениях на ухудшение зрения – не самая лучшая стратегия.

Землянухина Юлия Александровна

Мнение эксперта

Землянухина Юлия Александровна

Врач-офтальмолог детского отделения офтальмологической клиники «Эксимер» в Москве

Почему детям так важно проходить регулярные обследования у офтальмолога?

Дело в том, что многие заболевания глаз имеют обыкновение развиваться бессимптомно. Не так уж редки случаи, когда на вид с ребенком вроде бы все в порядке, разве что головные боли мучают чуть чаще, а то и этого нет, – а болезнь между тем уже ведет свою разрушительную работу, перечеркивая шансы малыша на здоровое будущее. Причем диагностики «на бегу» – скажем, во время школьного медосмотра, – может оказаться недостаточно. Помните таблицу известного советского офтальмолога Дмитрия Александровича Сивцева? «Ш, Б, м, н, к…» Даже если острота зрения ребенка после проверки этим классическим способом не вызывает никаких нареканий, исключить проблемы с сетчаткой или другими важными составляющими зрительной системы после подобного экспресс-обследования, к сожалению, невозможно. Необходим целый ряд диагностических процедур, для проведения которых требуется высокоточное компьютеризированное оборудование. А ведь своевременное выявление проблем – шанс на максимально быстрое их решение! К тому же на начальных стадиях многие болезни глаз именно у детей поддаются лечению щадящими методами – эффективны аппаратные процедуры, медикаментозная терапия и т. д. Поэтому затягивать с визитом в офтальмологическую клинику ни в коем случае не стоит. Даже если, повторюсь, никаких явных проблем со зрением у ребенка не наблюдается…

Необходимо проходить плановые осмотры у офтальмолога и в тех случаях, когда никаких поводов для тревог нет, – в возрасте 3-12 месяцев, 3, 5, 7 лет и далее ежегодно.

Дело в том, что многие опасные заболевания глаз изначально могут протекать без симптомов, а ведь так важно не упустить благоприятный момент и начать лечение до того, как болезнь сможет серьезно повлиять на зрительные функции ребенка!

Какие заболевания могут угрожать здоровью детских глаз?

Ухудшение зрения, двоение изображения, светобоязнь, регулярная сухость и другие явные симптомы нездоровья глаз – повод посетить офтальмолога как можно скорее.

Важно понимать, что ни одно заболевание, угрожающее зрению, нельзя диагностировать самостоятельно. При схожих симптомах – к примеру, при одинаково сниженной остроте зрения, – патологии могут быть совершенно разными по своей природе и требовать кардинально противоположных подходов к лечению. Помните, занимаясь самолечением, вы рискуете здоровым будущим вашего ребенка!

Диагностика зрения

В ходе офтальмологического обследования ребенка могут быть выявлены следующие заболевания:

• близорукость;
  • прогрессирующая близорукость;
  • дальнозоркость;
  • астигматизм;
  • спазм аккомодации или ложная близорукость;
  • косоглазие;
  • амблиопия;
  • заболевания сетчатки;
  • помутнения роговицы;
  • кератоконус;
  • патология зрительного нерва и т. д.

В чем преимущества детской офтальмологии в клинике «Эксимер»?

• В отделении детской офтальмологии клиники «Эксимер» прием ведут специалисты, имеющие большой опыт практической работы именно с юными пациентами. Наши доктора строят общение с детьми и подростками с учетом возрастных психологических особенностей, что делает пребывание в клинике комфортным.
  • Оборудование клиники «Эксимер» позволяет нашим специалистам применять самые эффективные и передовые методики, предлагаемые современной офтальмологией в области диагностики и лечения заболеваний детских глаз.
  • Одним из принципов нашей работы является индивидуальный, внимательный подход к каждому пациенту. По итогам тщательного диагностического обследования специалисты клиники «Эксимер» дадут профессиональный прогноз состояния зрительной системы, а также составят персональную программу профилактики и лечения с учетом не только состояния органов зрения, но и возраста, характера и образа жизни ребенка.

Важно понимать, что по-настоящему качественное, информативное обследование зрительной системы может быть проведено только с использованием специального компьютеризированного оборудования.

Детские окулисты в обычных поликлиниках, как правило, не имеют в своем арсенале всего комплекса приборов, необходимых для точной постановки диагноза – и, соответственно, выбора наиболее эффективной и безопасной методики лечения.

Если вы хотите обеспечить глазам вашего ребенка здоровое будущее, верное решение – обращение в современную клинику, оснащенную на уровне технических стандартов, принятых в офтальмологии сегодня!

Детские врачи-офтальмологи в Москве

Врач-офтальмолог высшей категории
детского отделения, офтальмохирург,
кандидат медицинских наук
Врач-офтальмолог детского отделения,
врач высшей категории
Врач-офтальмолог детского отделения,
врач высшей категории,
кандидат медицинских наук
Диагностика
Комплексное обследование органа зрения и консультация врача-офтальмолога детей до 3-х лет ? Определение индивидуальных параметров зрительной системы ребенка до 3-х лет при помощи комплекса педиатрического диагностического оборудования с проведением консультации детского врача-офтальмолога. Закрыть
Комплексное обследование органа зрения и консультация врача-офтальмолога детей до 3-х лет при повторном обращении (до 6-ти месяцев после предоставления услуги) ? Определение индивидуальных параметров зрительной системы ребенка до 3-х лет при помощи комплекса педиатрического диагностического оборудования с проведением консультации детского врача-офтальмолога при динамическом наблюдении за состоянием зрительной системы Закрыть
Комплексное обследование органа зрения и консультация врача-офтальмолога детей, старше 3-х лет ? Определение индивидуальных параметров зрительной системы ребенка старше 3-х лет при помощи комплекса педиатрического диагностического оборудования с проведением консультации детского врача-офтальмолога. Закрыть
Комплексное обследование органа зрения и консультация врача-офтальмолога детей, старше 3-х лет при повторном обращении (до 6-ти месяцев после предоставления услуги) ? Определение индивидуальных параметров зрительной системы ребенка старше 3-х лет при помощи комплекса педиатрического диагностического оборудования с проведением консультации детского врача-офтальмолога при динамическом наблюдении за состоянием зрительной системы Закрыть
Комплексное обследование органа зрения и консультация д. м. н., профессора ? Осмотр и консультация профессора, д.м.н. Першина К.Б. Закрыть
Консультация врача-офтальмолога при повторном обращении детей, старше 3-х лет (в течение 3-х месяцев после предоставления услуги) ? Осмотр и консультация детского врача-офтальмолога при динамическом наблюдении за состоянием зрительной системы ребенка старше 3-х лет Закрыть
Консультация врача-офтальмолога детей до 3-х лет при повторном обращении (в течение 3-х месяцев после предоставления услуги) ? Осмотр и консультация детского врача-офтальмолога при динамическом наблюдении за состоянием зрительной системы ребенка до 3-х лет Закрыть
Прием детского офтальмолога (окулиста)
Программа для беременных «Будущая мама»
Женщина, которая ждет ребенка, безусловно, счастлива. Ведь что может быть прекраснее, чем мысль о&n...
Плохая осанка – плохое зрение?
По данным детских офтальмологов, более 30% детей страдают различными заболеваниями глаз и&...
Рацион питания для здоровья ваших глаз
Известно, что морковь и черника — главные продукты, ответственные за хорошее зр...

Любой посетитель сайта получает скидку 5% на первичную диагностику зрения при записи на прием через сайт. Распечатайте купон на скидку: ссылка на него появится после заполнения формы.
В данный момент диспетчерская служба не работает.