Обратный звонок Обратный звонок
Тесты для проверки зрения Упражнения для глаз Строение глаза Справочник глазных заболеваний Интересно о зрении

Чем отличается окулист от офтальмолога

От какого специалиста можно ожидать более эффективного решения проблем со зрением?

Офтальмолог – специалист того же профиля, что и окулист, но более высокого уровня? Или эти доктора имеют разный функционал? К кому лучше обращаться в случае возникновения проблем со зрением?

Такие вопросы часто волнуют людей, страдающих заболеваниями глаз.

На самом деле оба эти специалиста – представители одной и той же профессии. Разница между ними лишь в том, что окулистами докторов, занимающихся диагностикой и лечением заболеваний органов зрения, называли до 1981 года, затем штатное расписание медицинских учреждений было изменено, и сегодня на передний край борьбы с глазными болезнями выходят врачи, называющиеся офтальмологами.

Кстати, в некотором смысле офтальмолог действительно является специалистом более высокого уровня, нежели окулист, – ведь доктора, работающие в современных офтальмологических клиниках, оборудованных высокотехнологичными медицинскими приборами, способны решать проблемы со зрением не в пример эффективнее, чем их коллеги из совсем еще недавнего прошлого.

Диагностика зрения

Причинами для срочного обращения к доктору являются:

• туман в поле зрения, расплывчатость зрительных образов;
  • снижение остроты зрения;
  • двоение в глазах;
  • зрительные искажения окружающих предметов;
  • ощущение мельтешения перед глазами, появление плавающих помутнений;
  • радужные круги, ореолы вокруг источников света;
  • боль в глазах;
  • покраснение глаз;
  • сухость, ощущение инородного тела под веками;
  • частое слезотечение, разного рода выделения из глаз;
  • повышенная зрительная утомляемость;
  • боязнь яркого света;
  • головные боли, ощущение дискомфорта во время ношения очков;
  • любые травмы органов зрения и т. д.

Однако проходить врачебные осмотры необходимо не только в случаях, когда что-то беспокоит и появляются тревожные симптомы. Опасность заключается в том, что многие серьезные, ведущие к катастрофическому ухудшению зрения и слепоте заболевания глаз на ранних стадиях ведут свою разрушительную работу практически незаметно! Поэтому всем, кто заботится о своем зрении, необходимо посещать специализированную офтальмологическую клинику в плановом порядке, регулярно: взрослым не менее одного раза в год, детям – в возрасте 3-12 месяцев, затем в возрасте 3-х, 5-ти, 7-ми лет и далее ежегодно.

С особым вниманием к своему зрению следует относиться:

• всем, кто старше 45 лет;
  • детям школьного возраста, особенно это касается учащихся младших классов;
  • тем, кто ежедневно работает за компьютером или занимается трудом, сопряженным со значительными зрительными нагрузками;
  • прошедшим какие-либо операции на глазах;
  • женщинам, планирующим беременность, причем особенно внимательными надо быть страдающим близорукостью высоких степеней и имеющим проблемы с сетчаткой;
  • беременным женщинам;
  • людям, имеющим диагноз «сахарный диабет»;
  • тем, кому назначен продолжительный курс гормональной терапии;
  • имеющим проблемы с артериальным давлением;
  • всем, имеющим наследственную предрасположенность к каким-либо заболеваниям органов зрения.

Надо понимать, что количество страдающих теми или иными глазными болезнями растет год от года. Этому способствует целый ряд факторов, присутствующих в жизни большинства современных людей, – многочасовая работа за компьютером, массовое увлечение электронными гаджетами, неблагоприятная экологическая обстановка. Играют негативную роль и такие факторы, как недостаток сна и прогулок на свежем воздухе, меню, составленное из продуктов, ненасыщенных необходимыми для здоровья глаз витаминами и микроэлементами.

Как офтальмологи клиники «Эксимер» проводят диагностику зрения?

Высокоточные диагностические приборы, имеющиеся в арсенале специалистов нашей клиники, позволяют оценивать состояние зрительной системы буквально с микронной точностью.

Вместо устаревших таблиц для проверки остроты зрения в «Эксимере» применяются проекционные аппараты, простые стекла с диоптриями заменены электронными фороптерами. Наши офтальмологи выполняют сканирование зрительной системы с фиксацией малейших ее особенностей и искажений при помощи уникального прибора, анализатора волнового фронта или аберрометра. Томографы, тонографы, авторефрактометры, эхосканы, приборы, предназначенные для офтальмологического обследования детей начиная с первых дней жизни, и многое другое, – оборудование, использующееся в клинике «Эксимер», дает возможность не только максимально точно определить остроту зрения, но и выявить различные, даже самые небольшие и скрытые патологии зрительной системы.

Не затягивайте с обращением к офтальмологу!
Помните, точная диагностика и своевременное лечение заболеваний глаз
помогут вам сохранить зрение!

Как проходит прием у офтальмолога в клинике «Эксимер»

Врачи клиники «Эксимер»

Ведущий офтальмохирург и медицинский директор клиник «Эксимер»,
врач высшей категории,
доктор медицинских наук, профессор,
академик РАЕН
Главный врач московской офтальмологической клиники «Эксимер»,
врач-офтальмохирург высшей категории,
доктор медицинских наук, доцент,
академик РАЕН
Врач-офтальмохирург высшей категории
Диагностика
Комплексное обследование органа зрения и консультация врача-офтальмолога ? Определение индивидуальных параметров зрительной системы пациента при помощи комплекса диагностического оборудования с проведением консультации врача-офтальмолога. Закрыть
Комплексное обследование органа зрения и консультация врача-офтальмолога при повторном обращении (по окончании 3-х месяцев после предоставления услуги) ? Определение индивидуальных параметров зрительной системы пациента при помощи комплекса диагностического оборудования с проведением консультации врача-офтальмолога при динамическом наблюдении за состоянием зрительной системы Закрыть
Консультация врача-офтальмолога при повторном обращении ? Осмотр и консультация врача-офтальмолога при динамическом наблюдении за состоянием зрительной системы Закрыть
Консультация профессора, доктора медицинских наук, ведущего хирурга клиники ? Осмотр и консультация профессора, д. м. н. Першина Кирилла Борисовича Закрыть
Консультация Главного врача клиники "Эксимер", д. м. н., профессора ? Осмотр и консультация профессора, д. м. н. Пашиновой Надежды Федоровны Закрыть
Обследование на томографе ОСТ ? Детальное исследование состояния сетчатки и зрительного нерва. Закрыть
1900
Флуоресцентная ангиография сетчатки ? Исследование состояния глазного дна, визуализация сосудистой оболочки, в том числе небольших кровеносных сосудов. Оценка кровоснабжения в области глазного дна. Закрыть
Цифровая съемка глазного дна ? Цифровые снимки глазного дна позволяют с максимальной точностью следить за динамикой заболевания. Закрыть
Дополнительное обследование (на 1-м приборе/2-х приборах) ? Назначается лечащим врачом по необходимости Закрыть
600/1100
570/1050
Комплексное обследование органа зрения и консультация врача-офтальмолога при повторном обращении (после проведения рекомендованного оперативного лечения в другой клинике)
Чем отличается окулист от офтальмолога
Гимнастика для глаз
Первые упражнения для сохранения зрения были созданы задолго до нашей эры. Йоги, создавая комплексы...
Лекарственные препараты, воздействующие на зрение
Лекарства облегчают жизнь многим из нас. Обычно чем старше становится человек, тем больше медицински...
Синдром «сухого» глаза
Сухость глаз весьма распространенная проблема среди пользователей компьютера. Считают, что причи...

Любой посетитель сайта получает скидку 5% на первичную диагностику зрения при записи на прием через сайт. Распечатайте купон на скидку: ссылка на него появится после заполнения формы.