Антиглаукомная операция с имплантацией микрошунта PreserFlo

Глаукома — одно из наиболее распространенных в мире заболеваний глаз, способных отнять зрение. Может длительное время протекать бессимптомно, требует обязательного лечения и постоянного наблюдения офтальмолога. Повышенный уровень внутриглазного давления (ВГД) является доказанным и единственным изменяемым фактором риска развития и прогрессирования глаукомы.

В тех случаях, когда не удается достичь устойчивого гипотензивного эффекта с помощью методов консервативного лечения, назначаются хирургические способы нормализации ВГД. В современной офтальмологии широко применяются минимально инвазивные антиглаукомные операции с имплантацией дренажей и стентов. Технологии постоянно совершенствуются для повышения эффективности лечения. Одна из инноваций — операция с имплантацией гибкого микрошунта PreserFlo — впервые в России внедрена в клиниках «Эксимер» в Москве и Санкт-Петербурге.

микрошунт PreserFlo

Микрошунт-плавник PreserFlo

Микрошунт PreserFlo, разработанный японской компанией Santen, — это новый подход к хирургии первичной открытоугольной глаукомы, в котором сочетаются малоинвазивность, эффективное снижение внутриглазного давления и уменьшение потребности в применении гипотензивных капель. Установка устройства помогает снизить риск прогрессирования глаукомы и сохранить зрение пациента.

В 2012 году микрошунт-плавник получил маркировку CE (Европейский сертификат соответствия), означающую, что разработка соответствует всем требованиям безопасности для пациентов и европейским стандартам качества.

Устройство представляет собой миниатюрную гибкую трубочку длиной 8,5 мм со скошенным кончиком и миллиметровым выступом, который обеспечивает фиксацию. Внутри есть полость — канал диаметром всего 70 мкм. Микрошунт изготовлен из биосовместимого синтетического полимера SIBS, который впервые был успешно использован в коронарных стентах для сосудистой хирургии.

микрошунт для антиглаукомной операции

Благодаря уникальному строению и с микронной точностью выверенным размерам устройство PreserFlo регулирует поток внутриглазной жидкости на основе закона гемодинамики. На количество протекающей через определенный участок трубки жидкости влияют несколько факторов: давление, время, длина стента, размер его поперечного сечения и консистенция влаги.

В результате имплантации микрошунта-плавника обеспечивается субконъюнктивальный дренаж и стойкая компенсация внутриглазного давления.

Преимущества

PreserFlo эффективно снижает внутриглазное давление в течение 5 лет в среднем до ≤ 15 мм рт. ст., что доказано многочисленными клиническими исследованиями и реальным опытом.

Операция менее инвазивна, чем традиционные хирургические вмешательства для лечения глаукомы, и занимает меньше времени.

Имплантация гибкого микрошунта проводится под местной капельной анестезией в режиме одного дня пребывания в клинике, без госпитализации.

Восстановительный период короче, чем после большинства других вмешательств по поводу глаукомы.

Согласно исследованиям, 74% пациентов не нуждались в препаратах для снижения внутриглазного давления после имплантации PreserFlo.

На 39% снижается необходимость проведения дополнительного хирургического лечения спустя 1 год после имплантации микрошунта-плавника.

шунт-плавник

Показания к антиглаукомной операции с имплантацией микрошунта PreserFlo

Операция с имплантацией микрошунта PreserFlo предназначена для лечения первичной открытоугольной глаукомы. Врач-офтальмолог может рекомендовать пациенту этот метод для того, чтобы снизить внутриглазное давление и предотвратить снижение зрения.

Подготовка к операции

Качественное лечение начинается с комплексного диагностического обследования на современных высокотехнологичных аппаратах.

Диагностика глаукомы включает следующие исследования:

• рефрактометрия и визометрия для определения остроты зрения;
  • тонометрия — измерение уровня внутриглазного давления с применением пневматического компьютерного тонометра — бесконтактно;
  • биомикроскопия — исследование внутренних структур глаза с помощью щелевой лампы;
  • периметрия — оценка границ зрительных полей;
  • гониоскопия — исследование угла передней камеры глаза;
  • тонография — измерение колебаний внутриглазного давления, скорости продукции и оттока внутриглазной жидкости, исследование гидродинамики глаза расширяет возможности выявления глаукомы на ранних стадиях.

Также перед операцией необходимо сдать анализы крови, получить консультацию терапевта и анестезиолога.

Врач предложит дату проведения операции, время, когда необходимо приехать в клинику, и порекомендует препараты, которые нужно принять перед процедурой.

Волнение перед хирургическим вмешательством — это естественно. Обязательно задайте все интересующие вопросы об операции лечащему врачу.

Как проходит операция?

В назначенный день пациент приезжает в клинику с сопровождающим. Важно, чтобы близкий человек помог благополучно вернуться домой.

Рекомендуется отказаться от использования макияжа и косметических средств, надеть удобную хлопчатобумажную одежду.

Имплантация гибкого микрошунта PreserFlo занимает около 30 минут, проводится под местной капельной анестезией, безболезненно для пациента. После завершения вмешательства пациент остается несколько часов в клинике под наблюдением специалистов, а затем в тот же день отправляется домой.

установка микрошунта PreserFlo при антиглаукомной операции

Период реабилитации

После операции пациенту необходимо следовать всем предписаниям врача, принимать назначенные препараты и глазные капли, которые помогут заживлению. Период реабилитации после имплантации микрошунта PreserFlo, как правило, короче, чем после других антиглаукомных операций. В большинстве случаев пациенты постепенно возвращаются к привычному образу жизни через 1-2 недели.

В этот период рекомендуется ограничить физические нагрузки, отказаться от вождения автомобиля, посещения бассейна, сауны, бани. Следует также избегать чрезмерных зрительных нагрузок во время чтения, пользования смартфоном и компьютером.

В течение послеоперационного периода пациент находится под наблюдением лечащего врача и посещает клинику для осмотров и консультаций.

Риски и возможные осложнения

Как показывает мировая практика, имплантация гибкого микрошунта PreserFlo обычно хорошо переносится пациентами, однако любое хирургическое вмешательство сопровождается определенным риском.

После операции могут возникнуть отеки, покраснение глаз, слезотечение. Однако эти симптомы временные и проходят быстро.

Зрение может быть нечетким, однако четкость восстанавливается в течение 6 недель.

Противопоказания

Проведение имплантации микрошунта PreserFlo противопоказана при наличии следующих состояний:

• Бактериальный конъюнктивит;
  • Бактериальные язвы роговицы;
  • Эндофтальмит;
  • Флегмона глазницы;
  • Увеит;
  • Бактеремия или септицемия;
  • Активный склерит;
  • Сильная сухость глаз;
  • Тяжелый блефарит;
  • Глазная или системная патология в анамнезе, которая, по мнению хирурга, может вызвать послеоперационные осложнения после имплантации устройства;
  • Закрытоугольная глаукома.

Стоимость лечения глаукомы

Полный прайс лист
Лечение глаукомы
Непроникающая глубокая склерэктомия (A16.26.117)
Операция для восстановления естественного баланса жидкости в глазу при глаукоме.
Непроникающая глубокая склерэктомия с имплантацией дренажа (A16.26.117.001)
Операция по лечению глаукомы при которой в дренажную систему глаза помещается миниатюрный имплантат, выполняющий функцию альтернативного пути оттока внутриглазной жидкости
Антиглаукоматозная операция с имплантацией дренажа «EX-PRESS» (A16.26.112)
Операция по лечению глаукомы при которой в дренажную систему глаза помещается миниатюрный имплантат, выполняющий функцию альтернативного пути интенсивного оттока внутриглазной жидкости
Прочие проникающие антиглаукоматозные операции (A16.26.112)
Антиглаукоматозная операция с имплантацией дренажа «PreserFlow»
Непроникающая глубокая склерэктомия (оперирующий врач-офтальмолог - доктор медицинских наук, профессор К.Б.Першин) (A16.26.117)
Непроникающая глубокая склерэктомия с имплантацией дренажа (оперирующий врач-офтальмолог - доктор медицинских наук, профессор К.Б.Першин) (A16.26.117.001)
142000
Антиглаукоматозная операция с имплантацией дренажа «EX-PRESS» (оперирующий врач-офтальмолог - доктор медицинских наук, профессор К.Б.Першин) (A16.26.112)
Прочие проникающие антиглаукоматозные операции (A16.26.112)
Антиглаукоматозная операция с имплантацией дренажа «PreserFlow» (оперирующий врач-офтальмолог - доктор медицинских наук, профессор К.Б.Першин)
198000
193000
Непроникающая глубокая склерэктомия в сочетании с реваскуляризацией заднего сегмента глаза, вазореконструктивной операцией (оперирующий врач-офтальмолог - доктор медицинских наук, профессор К.Б.Першин) (A16.26.117)
Полный прайс лист

Лицензии клиники «Эксимер» в Москве

Вам была полезна страница?
4.9/5 (18 оценок)
Выбрать свой город