Тесты, игры для проверки зрения Упражнения для глаз Строение глаза Справочник глазных заболеваний Интересно о зрении

Подарите пожилым родителям новую жизнь без катаракты

В клинику «Эксимер» обратился Сергей — его пожилая мама начала хуже видеть, у нее испортилось настроение и самочувствие. Врачи диагностировали катаракту, и молодой человек решил сходить на консультацию к офтальмологу, чтобы выяснить, безопасно ли оперировать маму в почтенном возрасте, поделился страхами и сомнениями по поводу лечения катаракты.

Главный врач клиники «Эксимер», кандидат медицинских наук Гурмизов Евгений Петрович развенчал мифы о катаракте, предупредил о реальных опасностях прогрессирования болезни, рассказал о современных методах лечения патологии.

Не могла разглядеть имена актеров...

«Мы с сестрой были рады, что мама наконец-то выходит на пенсию, потому что надеялись, что у нее появится больше времени на себя, на свои увлечения (мама мастерски вяжет), дачные хлопоты. Маминой активности всегда можно было только позавидовать, успевала везде и всюду: и на работу, и в бассейн с подружками, и свитер связать.

Заподозрил неладное, когда мама даже в очках 20 минут не могла разглядеть имена актеров в театральной программке. Она долго отнекивалась, но все-таки призналась, что в последнее время стала хуже видеть, а надоедливая пелена стала застилать глаза.  «Моргаю, а она не проходит, сынок».

Сестра уговорила маму сходить на диагностику зрения, а там обнаружили катаракту. Врачи сказали, надо оперировать, но мы не решаемся, потому что переживаем, что будут последствия для маминого здоровья, все-таки операция, наркоз… А еще слышали, что катаракта должна сначала созреть, и только потом ее можно удалять. И зачем вообще удалять, когда можно капли покапать, таблетки попить… Скажите, доктор, правдивы ли эти мифы?».

Отвечает доктор

Гурмизов Евгений Петрович

Мнение эксперта

Гурмизов Евгений Петрович

Главный врач, кандидат медицинских наук

Катаракта — заболевание, которое развивается из-за возрастных изменений в зрительной системе. Хрусталик мутнеет, теряет эластичность и прозрачность, отсюда возникают явные симптомы заболевания: зрение ухудшается, становится больно смотреть при ярком освещении и дневном свете, краски теряют яркость, а предметы приобретают желтоватый оттенок, возникают трудности при чтении и письме.

С катарактой
Без катаракты
Ухудшение ночного зренияПовышенная чувствительность к яркому светуТрудности при чтении мелкого шрифта, шитьеДвоение в глазахОслабление цветового восприятияСложность при подборе очков

Катаракта может многие годы развиваться бессимптомно, но когда у человека появляются явные симптомы, это значит только одно — надо идти на диагностику и в случае подтверждения катаракты — оперировать как можно скорее. Почему?

Если подождать

Промедление с операцией грозит серьезными последствиями, вплоть до полной потери зрения. При катаракте хрусталик не только мутнеет, но и увеличивается в размерах, становясь препятствием для нормальной циркуляции внутриглазной жидкости. В результате повышается внутриглазное давление, развивается вторичная глаукома, при которой зрительный нерв атрофируется.

Все это может привести к слепоте. Поэтому катаракту нужно обязательно удалять, причем сделать это можно только с помощью операции, и никакие капли и таблетки не помогут.

Для того чтобы избавиться от болезни, не нужно ждать, когда она созреет. Это было актуально для офтальмологии советской эпохи, но сейчас гораздо эффективнее и безопаснее удалить катаракту на ранней стадии.

Современные условия проведения операции гарантируют полную безопасность и комфорт для пожилых пациентов. Для обезболивания применяется местная капельная анестезия, которая исключает нагрузку на сердце и сосуды. После операции пациенту не нужно ложиться в стационар, он может поехать домой в этот же день и отдыхать после вмешательства в домашней обстановке.

Новая жизнь ваших родителей, бабушек и дедушек

Я иногда слышу от молодых людей такие слова: «А есть ли смысл в 70 лет вообще оперировать катаракту? Все равно в таком возрасте хорошее зрение не нужно, ведь уже нет сил и желания чем-то заниматься, наслаждаться жизнью».

Наши родители, бабушки и дедушки тоже хотят жить активной жизнью, быть на одной волне с детьми и внуками, пользоваться гаджетами и заниматься спортом, читать любимые книги, ходить в кино. Для этого им необходимо хорошо видеть. Но часто люди старшего поколения не привыкли жаловаться на здоровье, они просто тихо терпят и уходят в себя. В ваших силах им помочь, записать на лечение и подарить новую жизнь без катаракты.

Отзыв о лечении катаракты в клинике «Эксимер»

C. Альбина Антоновна , Москва

Хочу поблагодарить врача Екатерину Евгеньевну и пожелать ей побольше хороших пациентов и всего самого наилучшего. В наше время нечасто встретишь такого человека и врача, как она. У моего отца давно была катаракта, но все отговаривали его от операции, что осложнения и все равно зрение будет падать от старости!!

Екатерина Евгеньевна первая рассказала нам, что катаракту надо оперировать не дожидаясь, когда она созреет. Очень понятно все объяснила и папа сам понял, что ПОРА!!! Мы всей семьей готовились к долгой реабилитации, но после операции уже через несколько дней он сказал, что видит отлично. При этом не надо лежать в больнице, домой отпустили в этот же день. Потом три раза приходили на прием, и слава Богу, все хорошо!!!!!!!!!!!! Спасибо, что даете возможность престарелым людям видеть, быть самостоятельными, для них это и правда очень важно. Великая вам благодарность!!!!!!!!!!!!!!

Р. Виктория Ивановна , Москва
Долго искала врача для своей мамы, и наконец нашла. Екатерина Антоновна, спасибо вам большшое, что не оставили нас в трудной ситуации, многие врачи попросту отказывались от нас, я уже оставила все надежды. У мамы была катаракта, в течение трех месяцев наблюдались у Екатерины Антоновны, сейчас я даже не представляю, что бы мы делали, если бы не она. Сделали операцию, сейчас началась просто какая-то новая жизнь!!! Уже и на даче, и с внуками гуляет. Я даже представить не могла, что все так легко делается,, думала, что придется сидеть с ней дома несколько месяцев. Еще раз спасибо всем врачам клиники, вы делаете благое дело!!!!
Д. Лариса , Москва
Уважаемая клиника Эксимер! Самые пучшие, самые искренние и тёплые слова благодарности хочу передать чудесному врачу, профессионалу с большой буквы и замечательному человеку Першину Кириллу Борисовичу! С возвращением зрения после операции, которую проводил моей маме, Дворецкой Зое Александровне, в наш дом пришла радость, счастье, которое было утеряно несколько лет назад. Но самое главное, что с возвращением зрения к маме вернулась в прямом смысле жизнь, активность, радость познания мира и активность! Мама снова радуется жизни и полна энергии! В самое ближайшее время сделаем операцию и на второй глаз. А Кириллу Борисовичу передаём низкий поклон, слова благодарности и желаем ему богатырского здоровья, огромного счастья и выдающихся успехов в его чудодейственном труде! Спасибо Вам, Кирилл Борисович!!!

Врач
В данный момент диспетчерская служба не работает.