Тесты, игры для проверки зрения Упражнения для глаз Строение глаза Справочник глазных заболеваний Интересно о зрении

«С катарактой жизнь не в радость». История пациента

Проверьте симптомы опасного глазного заболевания

Степан Андреевич обратился к нам с жалобами на сильное ухудшение зрения. «Раньше только вблизи плохо видел, а теперь и вдаль. Картинка в телевизоре расплывается и как будто желтеет, а, порой, кажется, что перед глазами нависла белая пелена». Из-за проблем со зрением Степан Андреевич перестал читать книги, а это всегда было его любимым занятием. Именно желание вновь погрузиться в томики Гоголя и Солженицына заставило мужчину обратиться в офтальмологическую клинику «Эксимер».

Степан Андреевич прошел комплексную диагностику зрения и услышал вердикт врача: «Да у вас катаракта прогрессирует и давно созрела, нужно срочно оперировать». Пациент был удивлен, ведь буквально еще несколько месяцев назад видел хорошо. Но коварство катаракты как раз в том, что заболевание может годами развиваться бессимптомно.

Почему развивается катаракта и чем она опасна

«Катаракта — результат естественных возрастных процессов в организме, — объясняет Гурмизов Евгений Петрович, главный врач клиники «Эксимер» в Санкт-Петербурге, — С годами хрусталик, природная линза глаза, мутнеет и уплотняется, теряя прозрачность. Соответственно, зрение начинает ухудшаться.

Чаще всего катаракта выявляется у людей старше 55 лет. Причем люди обращаются к офтальмологу уже тогда, когда не замечать ухудшение зрения уже невозможно. Это значит, что катаракта уже созрела, и ее необходимо как можно скорее оперировать. Заболевание может спровоцировать вторичную глаукому, а это чревато полной потерей зрения.

Симптомы катаракты

Офтальмологи выделяют несколько главных признаков развития катаракты:

• Снижение остроты зрения.

• Повышенная чувствительность к яркому свету.

• Окружающие предметы приобретают желтоватый оттенок.

• Двоение изображения.

• Появление мутной пелены в поле зрения.

Для катаракты очень характерно то, что люди с этим заболеванием плохо видят даже в очках. При этом и других симптомах необходимо делать зрительную диагностику для уточнения диагноза.

Лечение катаракты за 15 минут без госпитализации

Степан Андреевич слишком соскучился по хорошим книгам, чтобы и дальше откладывать операцию, поэтому уже через несколько дней он вернулся в клинику, чтобы восстановить хорошее зрение, а главное — снова обрести радость жизни. Ведь по словам самого пациента: «С плохим зрением ничего не в радость».

В ходе операции хирург удалил помутневший хрусталик и имплантировал на его место искусственный — трифокальную интраокулярную линзу. Такая линза сделана из безопасных биосовместимых материалов, она мягко адаптируется к тканям глаза, и пациент ее не чувствует.

Трифокальные линзы — достижение офтальмохирургии последних лет, — считает Гурмизов Евгений Петрович, — с такими хрусталиками пациент отлично видит на всех расстояниях: и вблизи, и вдаль, и на среднем промежутке. После имплантации трифокальных линз пациенты в большинстве случаев не нуждаются в очках и могут свободно заниматься спортом, водить машину, работать за компьютером.

Любимые книги и радость жизни

Период восстановления после операции у каждого пациента индивидуален. Степан Андреевич вернулся к любимым занятиям уже через пару недель. С новым зрением он мог читать книги и набирать сообщения в мобильном телефоне без очков.

Обращайте внимание на симптомы ухудшения зрения и не затягивайте с лечением катаракты, чтобы вернуть не только зоркость, но и радость жизни!

Отзывы и комментарии

Ш. Нина , Москва
В конце февраля - начале марта 2021 года я прооперировалась в клинике «Эксимер» по поводу удаления катаракты. Зрение у меня непростое: миопия высокой степени и астигматизм, приобретенный после кератотомии в 1989 году. Операцию провел руководитель клиники, д.м.н, профессор, академик, хирург-офтальмолог Першин Кирилл Борисович. Верный расчет и сама операция проведены блестяще, без всяких побочных эффектов и осложнений. Низкий поклон и благодарность ему от всего сердца. Я вижу! Это счастье! Это комфорт! Это совершенно другое качество жизни! После операции моим лечащим врачом является врач-офтальмолог, к.м.н, врач высшей категории Корнеева Екатерина Антоновна. На мой взгляд, очень квалифицированный, профессиональный и внимательный доктор. Помимо высокого профессионализма – это очень приятная и милая женщина. Я даже не могла предположить, что бывают такие великолепные врачи! Правильные назначения капель бесконечно улучшали мое состояние, участливая диагностика и проведение всевозможных исследований, заинтересованность в блестящем результате, добрые слова и напутствия… и как результат – я – зоркий сокол!!!!!! Всем своим друзьям и знакомым рекомендую только Корнееву Екатерину Антоновну, самого лучшего офтальмолога на свете! Спасибо от всего сердца!!!! К.Б.Першин и Е.А.Корнеева – ЛУЧШИЕ!!!! Очень рекомендую!!! Выбор будет удачным! Также хочу поблагодарить врача-офтальмолога салона оптики Калаши Зураба Усубовича. До операции зрение ухудшалось много лет и многократные визиты к доктору Калаши всегда заканчивались очень удобным подбором очков. Это очень внимательный и профессиональный врач, умеющий слушать пациента. Сердечно благодарю его! Желаю огромных успехов и здоровья всем врачам клиники «Эксимер»!
А. Людмила , Москва
Очень хочется выразить огромнейшую благодарность доктору Антонову Е. А. за чуткое отношение, профессионализм в проведении операции. Вот уже несколько лет мечтала о лазерной коррекции зрения и наконец то 17 февраля 2020 года это свершилось! Изначально я принималась у доктора Баталиной Л. И. и планировала оперировать я у этого доктора. Но дату операции я выбрала сама и в тот день в клинике не было Баталиной. Прочитав отзывы про доктора Андреева нисколько не сомневалась оперироваться именно у него. Был, конечно, страх, но девочки, которые предоперационном блоке работали в этот день очень вежливо и достаточно ясно всё объясняли, готовили нас и даже предложили успокоительную таблеточку плюс к обезболивающему Кеторолу) Операция прошла хорошо, безболезненно и быстро! Три часа боязни света и сильного ветра и я вот я новый человек! Прикольно было всё рассматривать вокруг, видеть время на часах и тд. Благодарю вас, Евгений Андреевич, а так клинику Эксимер в целом, спасибо!
Х. Татьяна , Москва
Спасибо Вам,за новую жизнь!!!я счастлива !!!

В данный момент диспетчерская служба не работает.